Обучение творчеству взрослых и детей в Рязани

Web-дизайн

Фрагмент HTML кода страницы

Бесплатная
консультация



 Касимовское шоссе, д. 67А ул. Мервинская, д. 30

Цель курса – ознакомление с основными технологическими этапами проектирования сайтов, компоновкой элементов страниц, с инструментальными средствами создания Web-сайтов, овладение некоторыми технологиями создания изображений с помощью программ быстрого редактирования web-графики, растровых редакторов, векторных редакторов.

Задачи курса состоят в том, чтобы:

  • Научить основам работы в сети Internet.
  • Научить основам языка разметки гипертекста HTML.
  • Научить основам построения динамических Web-страниц.
  • Научить ориентироваться в Web-редакторах.
  • Научить грамотно подготавливать графические элементы Web-страниц.
  • Показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет.
  • Способствовать освоению знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
  • Способствовать овладению умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  • Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.
  • Способствовать выработке навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В курсе изучаются:

  • Основы работы в сети Internet.
  • Основы языка разметки гипертекста HTML.
  • Разработка Web-страниц средствами визуальных редакторов.
  • Динамические Web-страницы.
  • Подготовка графических элементов Web-страницы в растровых редакторах.
  • Анимация и подготовка графических элементов Web-страницы в программах быстрого редактирования.
  • Подготовка графических элементов Web-страницы в векторных редакторах.
  • Нестандартное применение web-технологий.

Современные web-технологии позволяют не только разработать и разместить в сети Интернет сайт, но и грамотно оформить справочные материалы, создавать обучающие и контролирующие программы. Поэтому в курсе предусмотрены занятия, посвященные нестандартным применениям web-технологий.

Итогом изучения курса «Web-дизайн» является самостоятельное создание web-сайта, который не только отражает полученные знания, но и имеет практическую направленность.

В программе предусмотрены: лекционный материал, практические работы на компьютере, занятия-семинары, мастер-классы, деловые игры.

Формы контроля знаний и навыков: практическая демонстрация учащимися приемов работы, выполнение заданий по заданной теме, устный и письменный опрос, выполнение итогового проекта.

Используются различные организационные формы учебной деятельности. Осуществляется индивидуальный подход к каждому обучающемуся в зависимости от его способностей, интересов и темперамента. Упражнения специально подбираются по возрасту учащихся, организуется работа над коллективными и индивидуальными проектами, поощряется выполнение дополнительных заданий дома и другая инициатива.

Знания и умения слушателей по окончании курса Веб-дизайн:

  • Представление о структуре Web-сайта;
  • Знание основных технологических этапов создания Web-сайта;
  • Общее представление о назначении языка HTML;
  • Общее представление о структуре HTML-документов и базовых тегах языка HTML;
  • Умение создавать HTML-документы, содержащие форматированный текст, графические изображения, гиперссылки, таблицы, элементы форм, списки, звуковые объекты, видеообъекты;
  • Умение рационально размещать элементы на Web-странице;
  • Умение использовать таблицы CSS в оформлении Web-страницы;
  • Умение создавать некоторые динамические Web-страницы;
  • Умение создавать графические элементы для оформления Web-страницы.

На всех этапах создания web-сайта учащиеся активно привлекают родственников, друзей, одноклассников; именно взгляд со стороны помогает сделать проекты интересными.

Одной из целей проектного метода в курсе «Web-дизайн» — не только изучение собственно основ программирования и создания графических элементов страниц, а изучение основ проектирования своей работы.

После выполнения итоговых проектов происходит защита.

Форма презентации — доклад на 3–4 минуты — представление web-сайта с результатами исследований.

План защиты работы:

  • Фамилия, имя создателя работы
  • Название работы
  • Цель работы
  • Целевая аудитория
  • Средства создания работы
  • Средства, с помощью которых просматривается работа
  • Дизайн сайта
  • Особенности работы; собственные исследования, открытия
  • Размещение сайта в Интернет (существует ли возможность обратной связи с создателем работы)
  • Предполагаемое обновление работы
  • Оптимизация сайта
  • «Нужность» сайта в сети Интернет
  • Источники информации для сайта

Заранее разрабатываются для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания.

Критерии, которые используются при оценке сайтов, выдвинутых на Национальную Интернет премию:

  • Содержание.
  • Структура и навигационные функции.
  • Дизайн.
  • Функциональность.
  • Интерактивность.
  • Общее впечатление.

По итогам защиты выбирается сайт зрительских симпатий, лучшие работы.

Время диктует свои правила, активное внедрение интернет-технологий в нашу жизнь обязывает людей быть более мобильными, а значит эффективно использовать современные разработки.

borzenko-o-a Борзенко Ольга Ивановна

Педагог высшей категории Образование: РГУ им. С.А.Есенина, учитель математики и информатики, оператор-пользователь ЭВМ, практикующий психолог в образовании, руководитель детской студии дизайна.

Снимок Чернецова Мария Николаевна Чернецова Мария Николаевна

Педагог высшей категории. Образование: РГУ им. С.А. Есенина, учитель математики и информатики. Преподаватель высшей математики и информатики. Практикующий педагог с 1994 г. Преподаватель высшей математики и информатики, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.